STEM
November 9, 2021

БУДУЩЕЕ STEM ОБРАЗОВАНИЯ

Ещё в начале 2000-х США и страны ЕС начали искать для себя новый источник развития. Они обратили внимание на подготовку кадров и систему образования. В результате было обнаружено снижение качества подготовки по дисциплинам, которые ох как необходимы в эпоху цифровых технологий, и даже кризис инженерных кадров.

Так, в США STEM-образование на государственном уровне получило поддержку благодаря закону, который был сфокусирован на STEM-образовании учителей, прикладных бакалаврских программах и создании инновационных методик преподавания.

STEM образование сейчас очень перспективно. Можно выделить 3 основных направления его развития:
🔺персонализация образования;
🔺фокус на проектном мышлении и командной работе;
🔺смешанный формат обучения.

И теперь о каждом поподробнее.
🔺Персонализация образования.

Сейчас можно наблюдать тенденцию, когда ведущие мировые университеты персонализируют образовательные программы. То есть студенты в обязательном порядке посещают только несколько основных предметов, а остальные выбирают сами. Это позволяет раскрыть потенциал каждого обучающегося.

🔺Фокус образования на проектном мышлении и командной работе.

Простые инженеры не интересны современному бизнесу. Сейчас востребованы инженеры с проектным видением, которые умеют работать в команде и руководить коллективом. Эти навыки помогает раскрыть STEM образование.

🔺Переход на смешанный формат обучения.

Пандемия наглядно показала важность и перспективы грамотной организации онлайн-образования. Практика показала, что образовательные программы высшего образования могут существовать в смешанном формате: онлайн и офлайн.

❗️Согласно отчету European Schoolnet, из 30 стран, 80 % отметили STEM-образование как свой приоритет. Почти все они сейчас внедряют реформу в STEM-образовании с фокусом на социоэкономические аспекты знания.

В долгосрочной перспективе STEM должна стать не только частью образовательных программ университетов и дошкольных развивающих центров, но и школ. Это поможет выстроить единую систему подготовки, повысить эффективность всей системы образования, конкурентоспособность отечественной науки и промышленности на мировой арене.